Медвежонок решил появиться на свет на целый месяц раньше. 25 июля в 5.01 утра я стала мамой очаровательного карапуза, маленькой папиной копии. Он родился в 35 недель и 6 дней, роды начались сами, без каких-либо видимых на то причин. Но обо всем по порядку.

Изначально я собиралась рожать в роддоме, а не в госпитале. Мы с мужем нашли замечательный роддом в часе езды от нашего дома (чем повергли в шок мою маму - целый час, ты же можешь в машине родить!), через дорогу от которого госпиталь. Если что-то идёт не так, либо если роды начинаются до 37 недели или после 42, то пациент переводится в госпиталь вместе с акушеркой. У роддома и госпиталя очень хорошие отношения, и госпиталь тоже очень хороший, baby friendly. Там я собственно и рожала.

Во вторник после рабочего дня из дома мы с мужем сидели смотрели Mamma Mia. У меня после обеда начало немного крутить живот (как я думала), поэтому я сидела наготове пойти в туалет в любую минуту. Но момент все не наступал. Немного настораживало, что спазмы регулярные, каждые 7-10 минут. Когда я пошла пописать, то увидела в туалете маленький сгусточек крови со слизью - кусочек пробки! В сомнениях, я позвонила акушерке и описала все мои симптомы. Она сказала мне приезжать в госпиталь на осмотр.

Я заволновалась, но все равно думала, что это ложная тревога, тренировочные схватки. Мы с мужем достаточно бесстрессово собрали сумку необходимых, по нашему мнению, вещей и поехали. В машине я слушала мои hypnobirthing записи и дышала через немного усилившиеся схватки. Я уже осознавала, что это схватки.

Мы приехали в госпиталь в 11 вечера, зарегистрировались, и меня поселили в родовую палату, красивую, просторную, с джакузи. Все это время я ходила сама, разговаривала, схватки спокойно переживала на ходу, лишь немного замедлив шаг. Меня подсоединили к аппарату, чтобы проверить интенсивность схваток и пульс малыша. Было ясно, что это роды. Мне объяснили, что на таком сроке уже можно рожать, что ребёнок полностью сформирован, и что проблема может быть только с легкими, что они могут еще недостаточно раскрыться. Чтобы это предупредить, дают две инъекции стероидов за какое-то время до родов с промежутком 24 часа между ними. У меня уже не было столько времени, а одна инъекция погоды на сделает. Акушерка проверила раскрытие - 3 см. Во время проверки вышла ещё часть пробки.

Акушерка сказала мне отдыхать, и что через пару часов она придёт проверить обстановку. Я легла на бок и попыталась поспать. Схватки не проходили, но были не особо болезненными. Дыхание hypnobirthing очень помогало. С каждой схваткой я глубоко дышала и старалась максимально расслабиться, и встретить схватку с радостью, так как она - это шажок навстречу с моим долгожданным малышом. Каждую схватку я приветствовала и представляла, как раскрывается моя матка. Муж говорит, что я выглядела так расслабленно и умиротворенно, что невозможно было сказать, в схватке я или просто молча медитирую.

В какой-то момент я встала и стала ходить по комнате, сидеть на унитазе, опираться о стол. Я закрывала глаза и глубоко дышала. Когда схватка прекращалась, я чувствовала себя прекрасно, как будто ее, схватки, вообще не было. В противовес всему, что я читала о родах, комфортнее всего переживать схватку мне было в ванной, оперевшись на раковину, при ярко включённом свете (а не в полумраке). И потом смотреть на себя в зеркало с осознанием, как все хорошо идёт и какая ч красивая))) Около 1.30-2 ночи мои кишечник и желудок самоочистились, чему я была несказанно рада, так как перспектива обкакаться во время родов так себе, даже если это вполне естественно. В США перед родами клизмы не делают, разве что только по просьбе.

В 2.40 муж предложил мне залезть в джакузи. Как он мне потом объяснил, ему казалось, что для меня это будет лучше, чем постоянно зависать в туалете. Мне не хотелось, но муж мне напомнил отзыв преподавательницы курсов hypnobirthing - когда погружаешься в воду, то уже не хочется выходить. Я решила попробовать. Когда я легла в воду, на бок, оперевшись руками о край джакузи, я поняла, как хорошо лежать. Хотелось, чтобы вокруг живота была прохладная вода, а ноги были в тепле. Муж справился с этой задачей на ура. Он сделал температуру воды прохладной, и поливал мои ноги и спину тёплой водой из душа. В это время мне уже хотелось тишины и полумрака.

В 4.30 пришла акушерка проверить раскрытие. Мне пришлось вылезти из воды, и я почувствовала разницу. Схватки без воды как будто немного больнее и не такие частые / регулярные. Раскрытие было 6 см. Прощупывалась головка ребёнка и пузырь с водами. На этом раскрытии все схватки я все ещё переживала тихо, дыша с закрытыми глазами.

Когда я снова залезла в воду, схватки стали снова регулярными и усилились. Муж начал о чем-то непринужденно болтать с акушеркой, а мне это так мешало. Я посмотрела на мужа и прошептала (он говорит, прорычала) - тихо! Они замолкли. Вскоре мои схвати обрели звук, на выдохе я открывала рот и выдыхала воздух со звуком оооо или аааа, как получалось. Потом в одной из схваток я почувствовала, как лопнул пузырь и брызнули мои воды в воды джакузи. Инстинктивно я из лежачего положения села на коленки, оперевшись руками о дно джакузи. В какой-то момент мое тело на схватках стало само тужиться. Я просто офигела, как такое возможно, и думала, стоит ли мне ему помогать, дотуживать. На потугах мои аааа уже стали громче. Я все ещё дышала по моей технике и старалась максимально расслабиться, но уже не могла держать лицо без напряжения мышц. Хотя муж говорит, я не хмурилась. На потугах муж прикладывал холодное полотенце мне ко лбу и затылку, это очень помогало. Я чувствовала, как опускается ребёнок, и думала, как же он пролезет, там же так мало места, может, мне нужно эпизио? Хотела спросить акушерку, но я была словно на другой планете во время потуг, не хотелось отвлекаться и возвращаться на Землю. Больно не было, просто было очень сильное давление там внизу. Я стала помогать моему телу тужиться, и, опять же, инстинктивно встала с коленок на корточки, оперевшись руками о края ванной. Помню, акушерка сказала, что это прекрасная поза для родов, и что мне уже пора вылазить из воды. В госпитале разрешено проживать схватки в воде, но не разрешено рожать. Муж сказал им ок, последняя потуга в воде, и она вылазит. На последней очень мощной потуге я почувствовала чпок, и поняла, что родилась головка. Акушерка и медсестра хотели, чтобы я прям так, с родившейся головкой, вылезла из джакузи, потому что «it’s not safe”. Муж сказал им, are you saying it’s safe to get out of jacuzzi with the baby’s head hanging there? Я осталась в воде.

Акушерка проверила, что нет обвития пуповиной, и ее руки остались в воде на головке ребёнка. Со следующей схваткой малыш вышел весь. Я легла, мне положили его на грудь. Такой крошечный, хорошенький, начал кряхтеть, но не заплакал. Тогда акушерка пережала пуповину и сказала мужу перерезать сейчас! Мы изначально хотели дать пуповине отпульсировать, но малыш не заплакал, поэтому нужно было срочно откачать жидкость из его легких. Пуповину перерезали и забрали малыша на стол.

Тем временем муж на руках перенёс меня из джакузи в кровать. Было очень холодно и меня трясло, хотя в целом я чувствовала себя хорошо, со всеми разговаривала, но все мое внимание было приковано к малышу. Чуть позже вышла плацента, с ней, на мой взгляд, было достаточно много крови. Перед выходом плаценты мне зачем-то вкололи питоксин, но я не думаю, что он хоть как-то подействовал. Хотя может и способствовал остановке кровотечения. Акушерка и медсестра периодически нажимали мне на живот, чтобы вышла вся кровь и сгустки. Больно не было.

Врачи откачали воду из легких малыша, но он только кряхтел и все не плакал. Тогда они его закутали, дали мне на пару секунд и забрали в neonatal intensive care unit. Я сказала мужу идти с ними и ни на шаг не отходить от малыша. Он дал мне в руки телефон и ушёл. Со мной остались акушерка и медсестра, осматривали меня, задавали вопросы. Сказали, что, помимо легких, с малышом все в полном порядке. Муж прислал мне пару фоток нашего ангелочка, и периодически докладывал обстановку. Несмотря на то, что я была только после родов и вторые сутки без сна, я не могла спать, мне очень хотелось быть с моим малышом. Мне сказали, что в 7.30 меня переведут в обычную палату и тогда я смогу пойти к маленькому. Я смотрела на часы и считала минуты.

Как только меня перевели в палату и осмотрели, я пошла пешком к моему малышу, на другой этаж, в NICU. Мне предлагали коляску, но не было терпения ее ждать. Наконец я увидела моего ангелочка в специальной закрытой кроватке под колпаком и с регулированием температуры. Он лежал в памперсе и шапочке, с кислородной трубкой в носике. Я смога его потрогать, погладить, и практически уже больше не отходила от него. Забегала в мою палату только по просьбе медсестёр на осмотры и в туалет / душ.