Nullius in verba.
У Мишутки сегодня был первый день садика. Я его несколько дней до этого морально готовила, рассказывала, что его ждёт. Поэтому сегодня он поехал туда с удовольствием. Мы с мужем его привели в садик, и он нам заявляет "пока-пока". Ну мы в шоке разворачиваемся и уходим и..  через секунд 10 у ребенка начинается истерика. Естественно, я сразу возвращаюсь, так как у меня изначально не было плана оставлять его одного в первый день. В итоге он пробыл там со мной целый день (все 6 часов). Ну, какие выводы я могу сделать.
Несмотря на то, что воспитательница настроена оптимистично, я вижу, что ребёнок не готов.
- Во-первых, языковой барьер - это, пожалуй, самое главное. Он по-английски знает только цвета, цифры, алфавит и несколько фраз. Естественно, он не понимает, что от него хотят.
‐ Он непоседа. Когда все дети сидят и рассматривают книги или лежат и слушают музыку (типа тихий час), Мишке нужно на машинку, на батут, стоять на ушах, все что угодно, но только не эти спокойные виды деятельности. Он даже книги нормально не листает, все быстро, неаккуратно, останавливая внимание только на котиках и машинках.
- Он довольно-таки непослушный. Если дома я могу с ним договориться, предложив что-то увлекательное, то в садике нужно либо так, либо никак. В этом случае повышается риск истерики.
- Мишка играл со всеми мальчуковыми игрушками, но вот к детям он практически равнодушен. Я вижу, что тут дело во многом в языковом барьере.
- Ему нужно, чтобы я была в поле его зрения, а ещё лучше, чтобы сидела рядом вплотную с ним. Мамин сын.
- Раньше он прекрасно ходил в туалет сам, а сейчас хочет, чтобы я каждый раз его сопровождала и помогала снимать и надевать штаны. Если я отказываюсь, он дотягивает до последнего и потом идёт в туалет сам в слезах и еле успевает (а иногда и не успевает) снять штаны.
- Мишке скучно то, чем занимаются дети. Он хочет бегать, кричать и ходить на ушах, а все детки (1 мальчик и 3 девочки) намного более спокойные. Они играют в игрушки, рисуют, сидят на месте.
- Большая часть daily activities в саду - это когда воспитательница читает им книжки, и они слушают. Это вообще не для моего ребёнка, и не только из-за языка.
- Забавно, что академически он опережает детей. Они только учат буквы и цифры, а он уже все это очень хорошо знает (хвала мультикам).
- Мишка самый младший в группе. Ему только исполнилось 3, а остальным деткам 4 и даже ближе к 5. Разница в социализации ощутима.

В общем, буду продолжать ходить с ним ради языка и социализации, потому что альтернатив у нас пока нет. Ребенок дикий и в английском ни бум бум, надо с этим что-то делать.